История блогов

Дети недолго остаются детьми

Тaк мимолётны годы, пока он нуждается в нас. Пока можно на ручки взять, а потом - за ручку. А потом - за руку… И он уже руку выдергивает - он большой! Или аккуратно высвoбождает - он уже очень большой, взрослый.

И он уходит своей дорогой в свою судьбу, этот взрослый бывший ребёнок. Остаётся растерянность: как, уже? Как это вышло?

Где мой маленький мальчик, маленькая девочка, которые так хотели на ручки, боялись засыпать, если меня нет рядом, звали постоянно: мама! Теперь не зовут; прекрасно обходятся без наc. И засыпают с кем-то другим, с другим бывшим ребёнком…

Дети недолго остаются детьми. И вот это короткое детство занято воспитанием, обучением, чем угодно, только не объятиями и поцелуями. Не совместными играми - когда играть-то, уроки не сделаны или поделка для садика, некогда, я страшно устала, утром на работу…

И надо приучить к самостоятельности. Все только об этом и говорят! Это - самое важное, чтобы был самостоятельным! Скорее бы вырос! А потом раз! - и перед вами взрослый человек. Просто моложе вас. А ребёнка нет больше - детство очень короткое.

И как вы будете жалеть о каждом пропущенном объятии, о каждом крике и замечании, о каждом отказе поиграть, потому что некогда! Когда-нибудь потом. А потом уже не надо. Ребёнка нет - есть взрослый.

А некоторые дети не успевают стать взрослыми - так тоже бывает. И больше всего жалеют не о том, что мало выучили английских глаголов, формул, мало занятий в секции провели, мало приучали к самостоятельности, мало на экскурсии отправляли с классом - больше всего жалеют о том, что мало были вместе. Мало вместе лежали на диване, обнявшись. Гуляли на ручках. Или за руку шли - и уже нет руки в нашей руке. Это так быстро проходит; это время, пока мы так нужны детям. Детство очень короткое. И жизнь тоже.

Автор: Анна Валентиновна Кирьянова

Дети "играют в доктора"

Дети "играют в доктора", показывая друг другу гениталии. Как вести себя родителям? Что делать?

1. Тут скорее важно, чего НЕ делать. Не пугаться. Не ругать. Не растаскивать. Не проваливаться в стыд. Не прощаться судорожно и не сваливать из гостей. Происходящее нормально. В этом возрасте детей начинает интересовать разница в устройстве тела. Это так же нормально, как интересоваться трамваями или звёздами. Нет, это не "озабоченность".

2. Если дети это делают, благоразумно удалившись от посторонних глаз, они уже чувствуют нормы социального поведения, у них начало формироваться понимание интимности, это хорошо.
Тревогу может вызвать, если ребенок 6 лет и старше открыто и постоянно проявляет интерес к своим и чужим гениталиям в присутствии взрослых, особенно посторонних. Важно! Не 1 раз, увидев впервые балеруна в трико. А постоянно, в разных ситуациях. Это может говорить о задержке психосоциального развития, или о высокой тревожности, а возможно и о травматичном опыте, стоит дойти до детского психолога.

3. Игры вокруг гениталий говорят о том, что ребенок растет, и если вы ещё не обсуждали с ним вопросы анатомии, то пора. Для начала убедитесь, что вы сами способны, не краснея и не заикаясь, произносить слова "пенис" и "вагина". Всякие "писи" лучше оставить младенцам. Сложно с формулировками? Обратитесь к книжкам для детей, там есть подписанные картинки. 4-5 летнему ребенку не нужна физиология секса в деталях. Но общее представление, как что устроено у М и Ж, необходимо. Интерес уже есть, если ребенок поймет, что вас эта тема вышибает, он будет его прятать, а место знаний в его голове займут фантазии неизвестного содержания.

4. Ребенок начал осознавать свои гениталии как особую часть тела. Это значит, что пора говорить с ним об интим зонах, которые нельзя трогать и рассматривать без разрешения человека.
"Правило трусиков" или как хотите называйте.

Автор: Людмила Петрановская

"Что вам удобно, а что нет - решаете только вы"

- Лена, а почему вы кофе не у нас покупаете? У нас очень вкусный кофе, стоит всего 90 рублей.

Я хожу в эту кондитерскую за миндальным рогаликом или шоколадным круассаном. Ещё у них великолепные кексики с кремовой шапочкой, чиабатта на которой можно жениться, крошечные тарталетки с ягодами, и коржики с орехами и черносливом. Наверное, и кофе у них отличный.

Но кофе я покупаю в кондитерской через 10 метров. Только по одной причине: они наливают кофе в керамическую кружку.

Не в бумажный стаканчик на вынос, а нормальную керамическую кружку. Да, тоже на вынос, но с этой кружкой можно сидеть на скамейке под деревом среди цветущих пионов. Смотреть на спешащих людей. На толстенького шмеля, который деловито облетает анютины глазки и клевер. На рыжего мордатого кота, который любуется своими лапами и хвостом. Выставляет их, как трофеи, явно считает их самыми красивыми лапами в мире. Еще можно смотреть на пожилую даму с огромным ротвейлером, она говорит ему “Сударь” и обращается на вы, а он смотрит на неё, как на Великую собачью Богиню.

- Вы знаете, - говорю я девочке за кассой, - хозяйка соседней кондитерской понимает жизнь. Она наливает кофе в чашку. Она не боится, что я куда-нибудь убегу, что я не верну чашку в кондитерскую, а оставлю ее на скамейке, что я ее разобью. Она понимает, как это пить кофе из керамической чашки и смотреть на шмеля. И она, кстати, не обижается, что выпечку я беру у вас.

- Ой, но это же так не удобно. А так взял стаканчик и пошел дальше по делам.
- Я могу себе позволить это неудобство.



Понимаете, быть удобным, по большому счету - это быть стандартным. Не мешать, не создавать очередь, не просить лишнего. Удобные люди не занимаю лишнего места, они не претендуют, ради них не надо напрягаться. Но только удобный для родителей ребёнок —это не приспособленный к жизни взрослый. Удобный взрослый - это человек без ресурсов на собственную жизнь.

Читать подробнее...

Психологическое здоровье во многом состоит из зрелого умения жить в актуальных эмоциях, друзья мои…

То есть, в тех, что мы действительно испытываем, а не хотели бы испытывать…

Каждый декабрь я слышу старую песню о том, что вот, мол, и мандаринки кушаем, и икрой заедаем, и ёлочку нарядили, а новогоднее настроение не приходит…
А дальше — ностальгические опусы из прошлого, в котором и масло масленее, и праздники праздничнее, и любовь — любовнее…

А может быть, хватит?..

Хватит оставаться в идеализированной донельзя лубочной картинке прошлого, системно обесценивая тем самым своё настоящее…

Хватит думать, что всё лучшее или уже было, или ещё впереди… нас нет ни там, ни там, если что…
Мы все — здесь!
И это единственное место, где мы можем что-то сделать…

Хватит разыгрывать затяжные драмы непришедшего настроения…
Не пришло, и не пришло…
Пора признавать любое своё состояние, и любить себя в нём…

Задумайтесь о том, что невключение в стереотипные общепризнанные праздники может сигнализировать совсем не о том, что вы утратили способность к радости, а наоборот, обрели зрелую потребность считать праздником только то, что хочется, а совсем не то, что все автоматом празднуют, не задумываясь даже о том, праздник ли это для них лично…

Быть может, пришла пора создавать свои праздники, или обрело силу право и вовсе обходиться без них?..

Размышляйте на эту тему!



Ищите только своё отношение к любым событиям, а не то, что вам по умолчанию втемяшили с детства…

Читать подробнее...

Счастлив тот ребёнок, кому дают доплакать

Счастлив тот ребёнок, кому дают доплакать.
Не пресекают криком "а ну прекрати немедленно!", не стоят над душой с перекошенной физиономией, а великодушно предоставляют время, место, сочувствие.
Тогда не надо насиловать свои душу и тело.
Не надо засовывать боль сухим комком подальше в горло, не нужно до бронхоспазмов давиться неутихающими всхлипываниями. Можно дать волюшку слезам, и тогда грудная клетка раскроется как цветок, и расслабятся мышцы, и разомлеет лицо, и мир станет нежным и свежим.
Роскошь, которая не стоит ни копейки и которая так мало кому доступна.

Оксана Фадеева
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=4772636..


Когда мы растим детей, мы много беспокоимся не о том.

Когда мы растим детей, мы много беспокоимся не о том.

Мы думаем, в какую школу отдать, по какой программе, какие учебники, какие кружки, к чему у него есть способности и как их развивать, куда он будет поступать, какую профессию выберет.
Нам кажется, что хорошая учеба, много разных занятий, победы на конкурсах и олимпиадах, отличная сдача ЕГЭ и есть признак родительского успеха. Что если вот это удалось - дальше все будет хорошо.
Ох, скажу я вам...

Много я видела в своем кабинете людей, у которых все это было за плечами, а "все хорошо" не случилось. И родителей, чьи дети достигали-достигали успехов, а потом выяснялось, что их жизнь делает невыносимой вечный страх "облажаться", или стыд "не соответствовать", или тревога, или депрессия, или ещё какие-то проблемы эмоционального, психологического характера.
И никакая золотая медаль от них не спасет, и никакие сто баллов за ЕГЭ. Хуже того - крутые школы и престижные вузы с их конкуренцией и гонкой за результатом могут уязвимую психику буквально разрушить. Что уж говорить о большом спорте, балете, профессиональном театре - там известный серпентарий.

Да, всегда есть дети, которым и это по силам, кроме ума и таланта им достались крепкая нервная система, оптимизм, уверенность в своих силах, выносливость и адаптивность.
Но далеко не всем все это достается в комплекте "за так".
Для большинства из нас гораздо важнее не успехи в учебе и конкурсах, а умение быть в контакте с собой, понимать свои состояния, уметь "подстелить соломки" там, где может сломаться, и подгрести ресурс, когда его не хвататет. Умение отказаться от чего-то, а что-то твердо отстаивать. Умение управлять собой и заботиться о себе. Тот, кто знает себя, понимает свои потребности, умеет с собой договариваться, в любом случае не пропадет.

Много ли мы об этом думаем? Часто ли говорим об этом с детьми? Оставляем ли "зазор" на познание себя в жизни ребенка?
И умеем ли это сами?

Людмила Петрановская
https://www.instagram.com/p/CVDuaNCjowx/


Сообщение 49 - 54 из 7105
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru